Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Что такое душа?
Всего ответов: 202
Новости » Внеклассные
« 1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 79 80 »
15 октября  нас, учеников 10 «А» класса Козульской средней школы №1 вместе с классным руководителем Конюковой Татьяной Семеновной,  пригласили  в Районную библиотеку  на интерактивный урок- рассуждение   « Чем коварно пиво?». И вот мы в уютном читальном зале библиотеки…





                Ведущими мероприятия  были библиотекари Шабусова Ольга Геннадьевна и Иванцова Евгения Станиславовна. Они нам рассказали об истории пивоварения, привели неизвестные нам факты возникновения и развития этой отрасли  пищевой промышленности. Мы узнали о том, что пиво бывает  «живым» и «мертвым».  Оказывается, в основном,  в продаже преобладают «мертвые» сорта пива. Такое пиво употреблять крайне вредно. Этот  напиток наносит непоправимый вред молодому организму, потому что при его изготовлении используются  ядовитые химические добавки. В ходе лабораторных исследований ученые  в составе  пива обнаружили даже трупный яд!   


           
Лекция вызвала у нас множество вопросов (  « К каким последствиям для здоровья приводит распитие  пива?», « Является ли наследственность причиной алкогольной зависимости?» и др.). Врач- нарколог ЦРБ Ким Ольга Алексеева  дала подробные ответы, а также ознакомила с  причинами появления алкогольной зависимости. Это наследственность и  влияние среды.              
Из кадров  фильма  «Я и мое время»   мы узнали  печальную статистику употребления  пива молодыми  людьми : 85 %  молодежи в Красноярском крае употребляет этот спиртной напиток, а 36% - уже являются алкоголиками! Пиво по-разному влияет на  мужской и женский организмы, женский алкоголизм практически не излечим. Последствия употребления пива страшны : разрушаются клетки головного мозга, нарушается работа всех внутренних органов !  Дети алкоголиков рождаются уже больными , страдают из-за пагубной привычки своих безответственных родителей.               
Старший инспектор по делам несовершеннолетних  Лебедева Лариса Васильевна  ознакомила с содержанием статей Уголовного Кодекса № 20 и 22 о наказании за распитие несовершеннолетними  спиртных напитков в общественных местах. В Козульском районе  работники милиции постоянно  ведут профилактическую работу  по  предупреждению  таких случаев.                 
Надеемся, что знания, приобретенные на  этом необычном уроке,  помогут нам  сделать правильный выбор в жизни, противостоять  негативному влиянию окружающей среды и телевизионной рекламе. Умей сказать пиву : «НЕТ !»    Участники пресс- центра КСОШ №1 Лучихина Татьяна, Механошина Наталья.


Категория: Внеклассные | Просмотров: 590 | Добавил: admin | Дата: 30.10.2009 Комментарии (0)

Кто из козульчан не слышал о том, что Антон Павлович Чехов упоминал в своих путевых заметках "Из Сибири" о нашем посёлке. И вот наконец-то  удалось отыскать это произведение. Мне кажется, что многим будет интересно познакомиться с главой, в которой Антон Павлович передал свои впечатления о нашем крае.

 Итак, читаем у Чехова:
"Сибирский тракт - самая большая и, кажется, самая безобразная дорога во всем свете. От Тюмени до Томска, благодаря не чиновникам, а природным условиям местности, она еще сносна; тут безлесная равнина; утром шел дождь, а вечером уж высохло; и если до конца мая тракт покрыт горами льда от тающего снега, то вы можете ехать по полю, выбирая на просторе любой окольный путь. От Томска же начинаются тайга и холмы; сохнет почва здесь нескоро, выбирать окольный путь не из чего, поневоле приходится ехать по тракту. И потому-то только после Томска проезжающие начинают браниться и усердно сотрудничать в жалобных книгах. Господа чиновники аккуратно прочитывают их жалобы и на каждой пишут: "Оставить без последствий". Зачем писать? Китайские чиновники давно бы уж завели штемпель.

Со мною от Томска до Иркутска едут два поручика и военный доктор. Один поручик пехотный, в мохнатой папахе, другой - топограф, с аксельбантом. На каждой станции мы, грязные, мокрые, сонные, замученные медленной ездой и тряской, валимся на диваны и возмущаемся: "Какая скверная, какая ужасная дорога!" А станционные писаря и старосты говорят нам:

- Это еще ничего, а вот погодите, что на Козульке будет!

Пугают Козулькой на каждой станции, начиная с Томска - писаря загадочно улыбаясь, а встречные проезжающие с злорадством: "Я, мол, проехал, так теперь ты поезжай!" И до того запугивают воображение, что таинственная Козулька начинает сниться в виде птицы с длинным клювом и зелеными глазами.

Козулькой называется расстояние в 22 версты между станциями Чернореченской и Козульской (это между городами Ачинском и Красноярском). За две, за три станции до страшного места начинают уж показываться предвестники. Один встречный говорит, что он четыре раза опрокинулся, другой жалуется, что у него ось сломалась, третий угрюмо молчит и на вопрос, хороша ли дорога, отвечает: "Очень хороша, чёрт бы ее взял!" На меня все смотрят с сожалением, как на покойника, потому что у меня собственный экипаж.

- Наверное сломаете и застрянете в грязи! - говорят мне со вздохом. - Лучше бы вам на перекладных ехать!

Чем ближе к Козульке, тем страшнее предвестники. Недалеко от станции Чернореченской, вечером, возок с моими спутниками вдруг опрокидывается, и поручики и доктор, а с ними и их чемоданы, узлы, шашки и ящик со скрипкой летят в грязь. Ночью наступает моя очередь. У самой станции Чернореченской ямщик вдруг объявляет мне, что у моей повозки согнулся курок (железный болт, соединяющий передок с осевою частью; когда он гнется или ломается, то повозка ложится грудью на землю). На станции начинается починка. Человек пять ямщиков, от которых пахнет чесноком и луком так, что делается душно и тошно, опрокидывают грязную повозку набок и начинают выбивать из нее молотом согнувшийся курок. Они говорят мне, что в повозке треснула еще какая-то подушка, опустился подлизок, отскочили три гайки, но я ничего не понимаю, да и не хочется понимать... Темно, холодно, скучно, спать хочется...

В комнате на станции тускло горит лампочка. Пахнет керосином, чесноком и луком. На одном диване лежит поручик в папахе и спит, на другом сидит какой-то бородатый человек и лениво натягивает сапоги; он только что получил приказ ехать куда-то починять телеграф, а ему хочется спать, а не ехать. Поручик с аксельбантом и доктор сидят за столом, положили отяжелевшие головы на руки и дремлют. Слышно, как храпит папаха и как на дворе стучат молотом.

Разговаривают... Все эти станционные разговоры везде по тракту ведутся на одну и ту же тему: критикуют местное начальство и бранят дорогу. Больше всего достается почтово-телеграфному ведомству, хотя оно по сибирскому тракту только царствует, но не управляет. Утомленному проезжающему, которому осталось еще до Иркутска более тысячи верст, всё, что рассказывается на станциях, кажется просто ужасным. Все эти разговоры о том, как какой-то член Географического общества, ехавший с женою, раза два ломал свой экипаж и в конце концов вынужден был заночевать в лесу, как какая-то дама от тряски разбила себе голову, как какой-то акцизный просидел 16 часов в грязи и дал мужикам 25 рублей за то, что те его вытащили и довезли до станции, как ни один собственник экипажа не доезжал благополучно до станции, - все подобные разговоры отдаются эхом в душе, как крики зловещей птицы.

Судя по рассказам, больше всех страдает почта. Если бы нашелся добрый человек, который взял бы на себя труд проследить движение сибирской почты от Перми хотя бы до Иркутска и записал свои впечатления, то получилась бы повесть, которая могла бы вызвать у читателей слезы. Начать с того, что все эти кожаные тюки и кули, несущие в Сибирь религию, просвещение, торговлю, порядок и деньги, без всякой надобности ночуют целые сутки в Перми только потому, что ленивые пароходы всегда опаздывают к поезду. От Тюмени до Томска весною до самого июня почта воюет с чудовищными разливами рек и с невылазною грязью; помнится, на одной из станций благодаря разливу я должен был ждать около суток; со мною ждала и почта. Через реки и затопленные луга тяжелые почты перевозятся на маленьких лодках, которые не опрокидываются только потому, что за сибирских почтальонов, вероятно, горячо молятся их матери. От Томска же до Иркутска почтовые телеги по 10 - 20 часов просиживают в грязи около разных Козулек и Чернореченских, которым нет числа. 27-го мая на одной из станций мне рассказывали, что недавно на речке Каче под почтою провалился мост и что едва не утонули лошади и почта, - это одно из обычных приключений, которые давно уже стали для сибирской почты привычными. Пока я ехал до Иркутска, меня в продолжение шести суток не обгоняла почта из Москвы; это значит, что она опоздала больше, чем на неделю, и что целую неделю терпела какие-то приключения. Сибирские почтальоны - мученики. Крест у них тяжелый. Это герои, которых упорно не хочет признать отечество. Они много работают, воюют с природой, как никто, подчас страдают невыносимо, но их увольняют, отчисляют и штрафуют гораздо чаще, чем награждают. Знаете ли, сколько они получают жалованья, и видали ли вы в своей жизни хоть одного почтальона с медалью? Быть может, они гораздо полезнее тех, которые пишут: "Оставить без последствий", но посмотрите, как они запуганы, забиты, как робки в вашем присутствии...

Но вот наконец объявляют, что экипаж готов. Можно ехать дальше. - Вставайте! - будит доктор папаху. - Чем раньше проедем эту проклятую Козульку, тем лучше.

- Господа, не так страшен чёрт, как его малюют, - утешает бородатый человек. - Право, Козулька ничем не хуже других станций. Да и к тому же, если боитесь, то 22 версты можно пешком пройти...

- Да, если в грязи не увязнешь... - добавляет писарь.

На небе брезжит утренняя заря. Холодно... Ямщики еще не выехали со двора, но уж говорят: "Ну, дорога, не дай господи!" Едем сначала по деревне... Жидкая грязь, в которой тонут колеса, чередуется с сухими кочками и ухабами; из гатей и мостков, утонувших в жидком навозе, ребрами выступают бревна, езда по которым у людей выворачивает души, а у экипажей ломает оси...

Но вот деревня кончилась, и мы на страшной Козульке. Дорога тут в самом деле отвратительна, но я не нахожу, чтобы она была хуже, чем, например, около Мариинска или той же Чернореченской. Представьте вы себе широкую просеку, вдоль которой тянется насыпь в сажени четыре ширины, из глины и мусора, - это и есть тракт. Если глядеть на эту насыпь сбоку, то кажется, что из земли, как в открытой музыкальной шкатулке, выдается большой органный вал. По обе стороны его - канавы. Вдоль вала тянутся колеи, глубиною в пол-аршина и более, эти перерезываются множеством поперечных, и, таким образом, весь вал представляет из себя ряд горных цепей, среди которых есть свои Казбеки и Эльборусы; вершины гор уже высохли и стучат по колесам, у подножий же еще хлюпает вода. Только разве очень искусный фокусник мог бы поставить на этой насыпи экипаж так, чтобы он стоял прямо, обыкновенно же экипаж всегда находится в положений, которое, пока вы не привыкли, каждую минуту заставляет вас кричать: "Ямщик, мы опрокидываемся!" То правые колеса погружаются в глубокую колею, а левые стоят на вершинах гор, то два колеса увязли в грязи, третье на вершине, а четвертое болтается в воздухе... Тысячи положений принимает коляска, вы же в это время хватаете себя то за голову, то за бока, кланяетесь во все стороны и прикусываете себе язык, а ваши чемоданы и ящики бунтуют и громоздятся друг на друга и на вас самих. А посмотрите на ямщика: как этот акробат умудряется сидеть на козлах?

Если бы кто посмотрел на нас со стороны, то сказал бы, что мы не едем, а сходим с ума. Мы хотим держаться подальше от насыпи и едем по опушке, стараясь найти окольный путь; но и тут колеи, кочки, ребра и мостки. Проехав немного, ямщик останавливается; он думает минуту и, беспомощно крякнув, с таким выражением, как будто хочет сейчас совершить большую подлость, правит к тракту, прямо на канаву. Раздается треск: трах по передним колесам, трах по задним! - это мы через канаву едем. Потом взбираемся на насыпь, тоже с треском. С лошадей валит пар, вальки отрываются, шлеи и дуги ползут в сторону... - "Но, матушка! - кричит ямщик, хлеща изо всей силы кнутом. - Но, дружок! У, язви твою душу!" П ... Читать дальше »

Категория: Внеклассные | Просмотров: 1706 | Добавил: admin | Дата: 21.10.2009 Комментарии (1)



За 15 дней ученики нашей школы собрали 1980 кг макулатуры, на  сумму 1584 руб.

Категория: Внеклассные | Просмотров: 442 | Добавил: admin | Дата: 15.10.2009 Комментарии (0)

С 1 по 15 октября в школе проводится сбор макулатуры. Вырученные деньги позволят нам купить учебники и наглядные пособия.


Категория: Внеклассные | Просмотров: 514 | Добавил: admin | Дата: 02.10.2009 Комментарии (0)

Жемчужина сибирской природы - заповедник "Столбы" - одно из чудес света нашего времени.


Жители разных уголков света мечтают побывать в этом уникальном уголке природы. Об этом мечтали и мы.

И вот рюкзаки собраны, все готовы к поездке.


На автобусе в сопровождении учителей Позднякова В.С., Некрасовой Н.С., Лукьяновой А.И. и нашего школьного медицинского работника Богдановой С.А.  мы отправились в путь. Нашему взору открывались красивейшие пейзажи, как завороженные  следили мы за течением рек Енисея и Маны. Подъехав  к дороге, идущей в заповедник, надев  снаряжение,   отправились в путь.

Красноярские Столбы и в самом деле оказались чудом природы.

На территории нынешнего заповедника "Красноярские Столбы" насчитывается около ста скал. Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. За внешний вид или местонахождение люди дали им имена: "Дед", "Перья", "Львиные ворота", "Близнецы".







Туристско-экскурсионный район "Столбов" составляет полторы тысячи гектаров. В уникальном природном заповеднике сохранено более 600 видов растений, 178 видов птиц, 50 видов животных и 20 видов рыб.

Прекрасна природа заповедника. Со смотровых площадок открывается замечательная панорама: ажурное кружево берез, резные листья рябин, величественные утесы, сопки, покрытые хвойными лесами. Огромные, расщепленные ударами молний лиственницы и могучие кедры придают особое своеобразие окружающему миру. По склонам сопок и долинам рек растут удивительные по своей красоте цветы

.

Семь километров пути до каменных изваяний среди бескрайнего таежного моря преодолеваются незаметно - воздух свежий и чистый, на пути встречаются родники с хрустальной ледяной водой.


На стоянках, специально отведенных местах, можно отдохнуть и перекусить.

Лесная тропа привела нас к возвышающемуся массивному утесу "Дед" - удивительному произведению природы.


Если смотреть на «столб» с определенного места, можно увидеть голову мужественного, сурового и о чем-то задумавшегося старика. Прямой нос и опущенная на грудь борода усиливает впечатление.

От колоссальной мощи просто захватывает дыхание.

Это было наше первое путешествие в заповедник, но мы точно знаем, что не последнее. Наши учителя уже открыли для нас красоту этих удивительных мест, расстаться с которыми мы уже не сможем.
Категория: Внеклассные | Просмотров: 1059 | Добавил: Nekrasova | Дата: 23.06.2009 Комментарии (6)



«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31